Конь одна из самых коварных фигур. Его возможности по передвижению очень своеобразны. Конь может прыгать через свои и чужие фигуры. Каждый ход конем ход на другой цвет поля. Конь может ходить в любую сторону. Ход конем поож на букву "Г". Конь первая фигура в постройке ловушек и несет очень опасную силу если занимает центральную позицию или возле короля соперника. Конь приравнивается к трем пешкам. Конем и слоном можно поставить мат при правильной постановке цели.
Начинающий шахматист в качестве одного из первых постулатов усваивает правило : слон (а также конь) равен трем пешкам, ладья - пяти, ферзь - десяти. Однако очень скоро шахматист сталкивается с загадочным поведением фигур: вдруг слон оказывается сильнее ладьи, две легкие фигуры одолевают ферзя и даже пешка, скромная единица измерения, достигнув предпоследнего ряда, готова стать ферзем! Шахматная материя бунтует - ценность фигур становится относительной.