Слон как вспомогательная фигура часто выполняет важную роль в защите или атаке. Слон приравнивается трем пешкам. С помощью слонов можно контролировать и удерживать позицию. У каждого игрока по два слона. Один слон белопольный другой чернопольный. Белопольный слон при старте стоит на белом поле, а чернопольный слон на черном поле. Слон ходит по диагонали и только по своему полю (белому или черному). Слон может передвигатся за один ход на любое растояние по диагонали.
Слон не может перепрыгивать или убивать своего цвета фигуры.
Начинающий шахматист в качестве одного из первых постулатов усваивает правило : слон (а также конь) равен трем пешкам, ладья - пяти, ферзь - десяти. Однако очень скоро шахматист сталкивается с загадочным поведением фигур: вдруг слон оказывается сильнее ладьи, две легкие фигуры одолевают ферзя и даже пешка, скромная единица измерения, достигнув предпоследнего ряда, готова стать ферзем! Шахматная материя бунтует - ценность фигур становится относительной.